Качественное повышение квалификации сотрудников как ресурс обеспечения конкурентных преимуществ организации
Важным условием в трудовых отношениях для каждого профессионала является умение соответствовать требованиям современного рынка труда. Сегодня мир динамично развивается во всех направлениях: появляются новые профессии, требуются новые специалисты, возникают новые направления трудовой деятельности, где важную роль играют внедрение и использование новейших информационных технологий. Как не отстать от ультрасовременных тенденций и актуализировать теоретические знания в рамках выбранной специальности, освоить текущие методы решения задач, ускорить процессы на производстве, чтобы повысить свою ценность в коллективе и быть востребованным сотрудником? Институт дополнительного образования Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины предоставляет уникальную возможность повысить квалификацию руководящих работников и специалистов с высшим или средним специальным образованием по 16 направлениям.
Специалисты по работе с клиентами РУП «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт» уже воспользовались предоставленной возможностью и прошли обучениев объеме 36 учебных часов в Институте дополнительного образования по программе «Повышение эффективности работы с клиентами», включающей такие темы как «Правовые аспекты работы с клиентами», «Применение информационных технологий», «Психологические аспекты работы с клиентами», «Работа по обслуживанию VIP-клиентов».
Грузенкова Валерия, одна из слушателей группы, получила высшее экономическое образование в Белорусском торгово-экономическом университете потребительской кооперации.
– В чем заключается специфика Вашей работы?
– С 2013 года я работаю специалистом по обслуживанию клиентов РУП «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт». Для успешной работы в этой сфере человек должен обладать определенными профессиональными и личностными качествами. Сфера деятельности специалиста обширна: это и ведение договорной работы (заключение договоров, составление дополнительных соглашений, протоколов разногласий), анализ объема реализации клиентов, повышение путей клиентоориентированности и лояльности, где требуется индивидуальный подход к каждому клиенту.
– Являются ли курсы повышения квалификации обязательным условием на Вашем предприятии? Проходили ли Вы курсы повышения квалификации до этого?
– Повышение квалификации является обязательным требованием в нашей организации. Периодичность прохождения курсов – 1 раз в 3–5 лет. Курсы повышения квалификации с получением свидетельства государственного образца я прошла впервые. Несколько раз принимала участие в однодневных или двухдневных тренингах и семинарах. В отличие от учебных тренингов и семинаров курсы повышения квалификации – это полноценная учебная программа, позволяющая получить новый опыт и овладеть практическими навыками его применения в доступной форме и в короткие сроки за счет тщательно отобранного материала.
– Поделитесь своими впечатлениями об учебном процессе в Институте.
– Учебный процесс был организован на высоком уровне и включал в себя разнообразные виды занятий: лекции, практические занятия, тренинги. В процессе обучения я получила новые знания по психологии, тайм-менеджменту, эмоциональному выгоранию. Большое внимание уделялось внедрению и использованию новых информационных технологий, а именно применение CRM-системы, которое является обязательным условием для эффективной и качественной работы непосредственно в моей профессиональной деятельности. Весь учебный материал излагался доступно и качественно преподавателями Института дополнительного образования, многие из которых являются практикующими специалистами в различных областях. Стоит отметить, что курсы повышения квалификации являются необходимым условием для профессионального роста, так как помогают вновь приобретенные теоретические знания применить в своей практической трудовой деятельности.
Бодиловская Ирина имеет стаж работы специалиста по работе с клиентами в РУП «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт» около 8 лет.
– Какое у Вас образование и почему Вы выбрали Институт дополнительного образования ГГУ имени Ф. Скорины для повышения квалификации?
– Первое образование я получила в Гомельском государственном университете имени Ф. Скорины на экономическом факультете по специальности «Экономика управления на предприятии». Второе образование – переподготовка в Институте повышения квалификации университета по специальности «Современный иностранный язык (внешнеэкономическая деятельность)». Повышение квалификации является обязательным требованием в нашей организации, однако, учитывая быстрые изменения и большую конкуренцию на рынке труда, возникает желание и мотивация самостоятельно учиться чему-то новому, развиваться и не отставать от современного технологически развитого мира. Мы искали учреждение, где можно повысить свою квалификацию, при этом необходимо было учитывать высокое качество обучения и приемлемую стоимость (обучение осуществлялось за счет средств предприятия). Стоит отметить, что выбор Института дополнительного образования ГГУ имени Ф. Скорины был предпочтительным, так как соответствует всем вышеперечисленным требованиями и, что самое важное, – имеет оптимальное соотношение цены и качества.
– Для чего, по Вашему мнению, необходимо проходить курсы повышения квалификации?
– Процесс обучения в Институте – хороший «катализатор» к дальнейшему росту и вовлечению в работу. Для каждого специалиста, который желает повысить свой профессиональный уровень, подтвердить компетенции, освоить новые ступени профессии, добиться карьерного роста и достичь определенных целей в своей трудовой деятельности,повышение квалификации необходимо. В Институте дополнительного образования обучение организовано качественно и эффективно, на все вопросы были получены ответы, был обеспечен доступ к электронным учебным материалам, учитывались интересы и предпочтения слушателей.Таким образом, все цели и задачи, которые я ставила перед собой, были достигнуты.
– Что бы Вы пожелали Институту дополнительного образования?
– Преподавателям, сотрудникам Института хочется пожелать успешного профессионального развития и роста, новых творческих свершений, легкого и беспрепятственного движения вперед – к новым успехам!
P.S. Успешная реализация повышения квалификации по программе «Повышение эффективности работы с клиентами», по словам начальника учебно-методического отдела Белки Людмилы Григорьевны, стала возможной благодаря привлечению к работе квалифицированных преподавателей: Гапанович-Кайдаловой Екатерины Викторовны, Ковалевой Натальи Петровны, Паруковой Екатерины Вячеславовны, Барташевич Натальи Игоревны, Балычева Сергея Владимировича и Орловой Алины Владимировны – а это, в свою очередь, обеспечило высокое качество услуги для конечного потребителя.
Пресс-секретарь ИДО
Н. Азявчикова
Фото – Л. Примак