Специальность: 1-03 03 77 Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании
Квалификация: Учитель-дефектолог
Период и форма обучения: 23 месяца (заочная), 13 месяцев (вечерняя).
Общее количество часов: 1260 час.
Выдается диплом государственного образца о переподготовке на уровне высшего образования.
Виды профессиональной деятельности:
– психолого-педагогическое обследование детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР);
– обучение и воспитание учащихся с ОПФР;
– коррекция физических и (или) психических нарушений у учащихся с ОПФР;
– учебно-методическая деятельность;
– информационно-просветительская деятельность в учреждении общего среднего образования;
– консультационная деятельность в учреждении общего среднего образования;
– исследовательская деятельность в учреждении общего среднего образования.
Объекты профессиональной деятельности:
– процесс формирования предметных знаний, умений у учащихся с ОПФР;
– процесс исправления (ослабления) физических и (или) психических нарушений у учащихся с ОПФР.
Программа обучения по специальности
«Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании»
Гуманитарные и социально-экономические дисциплины:
  • Идеология белорусского государства.
  • Нормативное правовое обеспечение образования.
  • Социально-правовая защита детей.
Общепрофессиональные дисциплины:
  • Основы психолингвистики.
  • Методология педагогического исследования.
Дисциплины специальности:
  • Сенсорные и речевая системы и их нарушения.
  • Основы невропатологии.
  • Специальная психология.
  • Коррекционная педагогика.
  • Научно-методические основы коррекционной работы с учащимися с особенностями психофизического развития.
  • Методики обучения и коррекционной работы с учащимися с интеллектуальной недостаточностью.
  • Методики обучения и коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении.
  • Методики обучения и коррекционной работы с учащимися с тяжелыми нарушениями речи.
  • Методики обучения и коррекционной работы с учащимися с нарушением слуха.
  • Методики обучения и коррекционной работы с учащимися с нарушениями зрения.
  • Коррекционная работа с учащимися с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
  • Логопедия.
  • Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития.